В этот день мы возвращаемся в Лхасу и посетим Монастырь Дрепунг, который также был известен как «мать всех монастырей», поскольку многие выдающиеся учёные и учителя буддизма получали образование именно здесь
Монастырь Дрепунг — это один из величайших и самых значимых монастырей школы Гелуг тибетского буддизма. Основанный в 1416 году учеником великого реформатора Цзонкапы, Шамлопой, Дрепунг быстро вырос и стал крупнейшим монастырем Тибета, насчитывая в своём расцвете более 10 000 монахов. История монастыря тесно связана с жизнью и деятельностью Далай-лам. Первый Далай-лама Гендун Друп провёл последние годы своей жизни в Дрепунге, а последующие Далай-ламы часто останавливались здесь во время своих визитов в Лхасу. Монастырь также служил временной резиденцией для Далай-лам до завершения строительства дворца Потала. Учёба в Дрепунге всегда считалась престижной и требовала глубоких знаний и усердия. Многие из выпускников Дрепунга стали известными учёными и духовными лидерами. Несмотря на политические потрясения XX века, монастырь Дрепунг сохранился и продолжает функционировать как важный центр буддийской учёности.
Монастырь Сера — это один из трёх великих монастырей школы Гелуг тибетского буддизма, расположенных вблизи Лхасы. Основанный в 1419 году учеником Цзонкапы, Жамьян Чойджи Такпа, Сера быстро стал крупным образовательным и духовным центром, известным своими строгими стандартами обучения и высокой репутацией в области философских дебатов. Название "Сера" переводится как «дикий шиповник, что отражает красоту местности, где был основан монастырь. В своё время Сера мог похвастаться численностью монахов, превышающей 5000 человек. Как и в случае с другими крупными монастырями школы Гелуг, обучение в Сера было строго регламентировано и включало изучение широкого спектра дисциплин, и особое внимание уделялось искусству философских диспутов, которые по сей день проводятся публично и собирают большие аудитории.
Храм богатства Джацзилаканг - это небольшой по площади храм, который привлекает множество паломников. Здесь тибетцы приносят в жертву Божеству Богатства Драши Лхамо масло яка, тибетскую ячменную водку и шарфы хадак. По легенде, при жизни это была китайская принцесса, выданная замуж за тибетского царя. Она внесла большой вклад в развитие Тибета, и её возвели в ранг святых. Считается что при правильной мотивации, она помогает привлечь богатство.